194044 Санкт-Петербург
ул.Гельсингфорсская, 3
тел. (812) 542 80 34
e-mail : toys@taiga.spb.ru
ИГРУШКИ
КОСТЮМЫ
РОСТОВЫЕ КУКЛЫ
ПРОКАТ

Rambler's Top100

Озвучивание кукол.

Большинство новичков считают, что в кукольном спектакле в любой роли надо как можно сильнее изменить свой голос. Так, мол, «театральнее». Дадут девочке с высоким голосом играть какую-нибудь маленькую зверюшку, например обезьянку, и она начинает так пищать, что у всех в ушах звенит. А у мальчика — низкий голос, но в роли медведя он басит еще сильнее. Неумелое, нарочитое искажение голоса всегда производит неприятное впечатление — и в пении, и в речи на сцене. Но главная беда в том, что ненатуральность звука порождает ненатуральность интонаций, из роли уходит мысль и чувство. Поэтому при работе с куклой важно искать не «тонкий» или «толстый» голос, а манеру разговаривать, свойственную данному персонажу. Ведь обезьяна и медведь отличаются не только тембром голоса, но прежде всего характерами, манерой вести себя, слушать, думать, реагировать на происходящее. Пятикласснику трудно реветь медвежьим басом, а вот передать голосом мишкину неповоротливость, добродушие — вполне по силам.
В большинстве пьес для кукольного театра текста мало, реплики короткие. Не расслышали зрители две- три фразы и уже трудно понять содержание сцены. Поэтому при постановке кукольного спектакля большое внимание необходимо уделять ясности, четкости (дикции) и выразительности речи. Глотание окончаний и отдельных слогов, скороговорка, невнятное бормотание себе под нос, шепелявость, сюсюканье, неправильные ударения в словах и целых фразах — все это снижает впечатление от спектакля. С первых читок пьесы по ролям нужно добиваться правильной, чистой речи. Тем более, что на спектакле часть звука поглощает ткань, отделяющая артистов от зрителей.
Пластический рисунок роли, под которым мы подразумеваем чередование движений, жестов и поз куклы, тоже должен быть ясным, разборчивым, выразительным. Пластика куклы-персонажа, как и ее речь, раскрывает перед зрителями характер персонажа, его мысли, намерения. Пластика и речь одинаково помогают воспринимать содержание происходящего на сцене. Но еще чаще, чем недостатки речи, встречается в спектаклях новичков слабое внимание к пластике кукол. Бессмысленное, механическое дерганье головой или всем туловищем в такт речи, однообразные, ничего не выражающие жесты, случайные, нелепые позы. А как часто разговаривающие куклы даже не смотрят друг на друга. Их взгляды направлены мимо или поверх головы собеседника.
Научиться выразительно, правильно, в соответствии с характером персонажа говорить так же трудно, как и хорошо водить кукол. Особенно этого трудно добиться за несколько репетиций. Но путь к успеху проложит пытливая работа ума, фантазия, умение пользоваться жизненными наблюдениями, знаниями, почерпнутыми из книг. Ведь чаще всего невыразительность речи и движений проявляется у тех исполнителей, которые мало размышляют над ролью, а довольствуются только тем, что услышат от руководителя.

Взято с сайта http://dramateshka.ru

<< Вернуться к разделу «Статьи о домашнем кукольном театре.»

Санкт-Петербург Пошив мягкой игрушки © Компания «Тайга» 2008