194044 Санкт-Петербург
ул.Гельсингфорсская, 3
тел. (812) 542 80 34
e-mail : taigatoys@yandex.ru
ИГРУШКИ
КОСТЮМЫ
РОСТОВЫЕ КУКЛЫ
ПРОКАТ

Rambler's Top100

Смысл кукольного спектакля.

«Когда зрители участвуют творчески в спектакле — это наибольшая радость и наиболее сильное воздействие искусства. Нет, я говорю сейчас не о том, что они по спектаклю мяукают, лают и вызывают Мишку. Совсем не о том. Спектакль о чем-то говорит зрителю, а чего-то не договаривает. Зритель все время догадывается, понимает что к чему и в этом его творческая гордая радость. Пьеса, спектакль — это как бы пунктир, где есть четкие точки, и между ними — пустота. И чем меньше зритель, тем пунктир должен быть гуще, чем старше — тем реже. Но автор его должен тонко чувствовать. Если точки расставлены для зрителя слишком далеко, он, так сказать, не может перепрыгнуть расстояния — пьеса ему непонятна, сложна, он не участвует творчески, скучает. Воздействие пропало. Если пунктир слишком част — а подчас его и вовсе нет, сплошная линия, — то зрителю нечего додумывать, не о чем догадываться — он не участвует творчески, скучает. Воздействие пропало. Вот об этой обязательной для искусства недоговоренности авторы не всегда думают, стремясь как можно яснее растолковать, разжевать свою мысль зрителю. И в такой пьесе и актеру нечего делать — ведь он обязательно должен что-то додумать, довообразить сам, иначе ведь нет творчества. А если нет творчества — ничего нет». 

 Гернет Н. " Что главное и самое важное в работе руководителя кукольного театра." 

<< Вернуться к разделу «Статьи о домашнем кукольном театре.»

Санкт-Петербург Пошив мягкой игрушки © Компания «Тайга» 2008